В детском саду «Ромашка» г. Кондрово на данный момент нет детей-инвалидов. Детей с ОВЗ нет. Учреждение не включено в реестр «Доступная среда».
Доступная среда по адресу: г. Кондрово ул. Орджоникидзе д.16а.
Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017, от 21.03.2019 №575, от 11.07.2020 №1038 и Требований Рособрнадзора (приказ от 14.08.2020 №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 №1309, с изменениями от 18.08.2016 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи":
- специально оборудованные учебные кабинеты;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
- библиотека (ки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации;
- специальные условия питания;
- специальные условия охраны здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Для беспрепятственного входа в объект и выхода из него, самостоятельного передвижения по территории объекта необходимо вызвать ответственного за сопровождение сотрудника по телефону: 8 (48434) 3-30-66.
1. Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ
|
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации" 3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г) |
2. Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
1. На входной калитке имеется кнопка вызова персонала, обозначенная специальной табличкой, для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в передвижении по зданию.
2. Имеются пандусы, поручни, расширенные двери. Обеспечивается свободный доступ к местам занятий расширенными дверными проемами.
3. Для транспортировки маломобильных групп воспитанников имеется лифт.
|
3. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов
|
1. Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
2. Специально оборудованных учебных кабинетов нет. |
4. Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
|
Отсутствуют.
|
5. Наличие библиотеки (к), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Отсутствуют.
|
6. Наличие объектов спорта, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностью здоровья;
|
Отсутствуют.
|
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Не предусмотрено.
|
8. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
|
1. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. На входной калитке имеется кнопка вызова персонала, обозначенная специальной табличкой, для помощи инвалидам и лицам с ОВЗ в передвижении по зданию.
3. Имеются пандусы, поручни, расширенные двери. Обеспечивается свободный доступ к местам занятий расширенными дверными проемами.
|
9. Специальные условия питания
|
Для воспитанников детского сада предусматривается организация 4 - разового питания, со втором завтраком и полдником в соответствии с 10-дневным меню на холодный и теплый период.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
|
10. Специальные условия охраны здоровья
|
1. Здание образовательной организации оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками, с применением фотолюминесцентной пленки, указывающими пути эвакуации.
2. В образовательной организации работает медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с нормативными требованиями. |
11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
|
1. Информационная база ДОО оснащена:
- электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОО, оснащенный вкладкой «версия для слабовидящих». 2. В ДОО имеются в компьютерные сети в которую входят компьютеры (1 шт.), ноутбуки (5 шт.), с наличием информационным и программным обеспечением, а также мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы и ноутбуки); аудиотехника. |
12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
|
1. ДОО обеспечен доступ к системе Интернет через WI-FI.
|
13. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Каждое групповое помещение, а также музыкальный зал, обеспечены средствами обучения как демонстрационными, так и для индивидуального пользования картины, игры, игровые пособия на развитие всех компонентов речи, развития психических процессов (восприятие, память, мышление) в достаточном количестве для организации коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
|
14. Наличие/отсутствие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
|
Общежитие, интернат отсутствуют.
|
15. Наличие в детском саду «Ромашка» АООП
|
Нет (в связи с отсутствием детей-инвалидов и детей с ОВЗ).
|
16. Наличие в штате специалистов для реализации любого варианта АООП
|
Медицинская сестра – 1
Воспитатели – 9
Музыкальный руководитель – 1
Инструктор по физической культуре - 1
Учитель - логопед – 1
Старший воспитатель - 1
|
На текущую дату детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду «Ромашка» - нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду «Ромашка»
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютеров, а также 2 ноутбука имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- организовать получение информации и изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОО создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности детского сада «Ромашка», его основных направлениях деятельности, об истории и развитии ДОО, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих. На сайте ДОО размещаются важные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса, работу детского сада.
Детский сад «Ромашка» имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с «Ростелеком».
В ДОО разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования района и области.
Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание отдельного меню не осуществляется, детский сад «Ромашка» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Общежитий и интернатов в детском саду «Ромашка» нет.
В детском саду «Ромашка» адаптированные образовательные программы не реализуются, по причине отсутствия среди воспитанников.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Ограниченные возможности здоровья человека – это не группа инвалидности, а окружающая его среда, в рамках которой этот человек ограничен в своих действиях. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми, быть социально и физически мобильным в силу своих возможностей и потребностей.
Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы»: «создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни», в рамках реализации которой взаимодействует целый ряд различных Министерств РФ и их деятельность направлена на достижение общей цели.
Главными задачами обеспечения возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ числе в детском саду «Ромашка» является:
- создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
- материально-техническое оснащение ДОО оборудованием, необходимым для адаптации, реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопкой вызова при входе и этажах здания, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната и комната для индивидуальных занятий;
- обеспечить реконструкцию путей движения внутри здания;
- адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий.
В детском саду «Ромашка» были проведены мероприятия по созданию условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил:
- Разработан паспорт доступности.
- Разработана дорожная карта (план мероприятий) по обеспечению доступности на период 2016 – 2020 годы.
- Расширен дверной проём на входе и установлены новые двери.
- Установлена кнопка вызова сотрудника ДОО у центрального входа.
В ДОО проводятся мониторинговые мероприятия по выявлению детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающими на закрепленной за ДОО территории.
В ДОО проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
Паспорт доступности для инвалидов 2021 г. | |
Паспорт доступности для инвалидов МКДОУ детский сад "Ромашка" и предоставляемых на нем услуг |