МКДОУ детский сад «Ромашка» Тел.: +7(48434) 33-06-6
E-mail: t.poselyanova@yandex.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Ромашка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка»,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.

Здание МКДОУ  сдано в эксплуатацию 2018 году года постройки, строение двухэтажное.  Общая площадь – 1498 кв.м.

 Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, центральное  отопление. Новое здание детского сада «Ромашка» открылось в 2019 году, до этого момента дети находились в старом деревянном здании детского сада «Ромашка». В связи с постройкой нового здания , в корне изменилось оборудование кабинетов  учреждения.


..

.

 

  

Кабинет заведующего 

предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон.

Методический кабинет 

предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Библиотека

расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом

 

Групповые ячёйки (количество -5)

Каждая возрастная группа имеет:

- приёмную

- посудомоечную

- комната гигиены

- игровую

- спальную комнату.

группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Музыкальный зал, и отдельно физкультурным зал

оснащены спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место  для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран на штативе для видеопроектора. В залах проводятся музыкальная и двигательная непрерывная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по логоритмике.

Кабинет учителя-логопеда 

стены имеют спокойный пастельный цвет и детское оформление. В кабинете есть специальное зеркало- стол, рабочий стол, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями.

Игровые площадки

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними

 

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная)

оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа 2 шт. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.

Пищеблок 

 Пищеблок имеет все необходимые по стандартам цеха: горячий цех, хлодный цех, цех приемки продуктов, моечные и тд..Все оборудован новое,  в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник 4 шт, электроплита, электрическая мясорубка(3 шт), электрический варочный котел, электрическая сковорода, две конвекционные печи, измельчитель овощей, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Прачечная

обеспечена стиральными машинами, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

Кабинет  завхоза 

оборудован столом, компьютером. Имеется шкаф для хранения документации.

 

Кладовая

предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильник 1 шт., весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.

 Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

физкультурно-оздоровительное:

  • медицинский кабинет,
  • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
  • физкультурные уголки в группах,
  • спортивная площадка на территории ДОУ,
  • участки для прогулок детей.

 художественно-эстетическое:

  • музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
  • музыкальные уголки в группах,
  • уголки творчества в группах,
  • театрализованные уголки в группах,

 познавательно-речевое:

  • сенсорные столы, (в группе младшего дошкольного возраста),
  • уголки экспериментирования в группах,
  • уголки художественной литературы и речевого развития,
  • уголки познавательных игр в группах,
  • уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;

социально-личностное:

  • зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
  • уголки по ПДД ,
  • уголки для сюжетно-ролевых игр;

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ детский сад «Ромашка "   создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, полдник, ) Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

 

№п/п

Направление коррекционно-педагогической работы

Перечень оборудования, пособий, игр и др.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

Зона общей и мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона речевой моторики, дыхания, голоса, мимики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона фонематического слуха и звукового анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона звукопроизношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона словаря, грамматики и связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона обучения грамоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зона развития психических процессов.

 

 

 

- картотека физ. минуток и пальчиковых игр;

- картотека «Пальцы помогают говорить»;

- картотека «Формирование пространственных представлений»;

- трафареты по лексическим темам;

- игры – шнуровки;

- массажные мячики;

- мяч резиновый;

- набор счетных палочек;

- проволока;

- прищепки;

- набор бусинок;

- игры с мелкими и сыпучими веществами;

- игра «Сложи из палочек»;

- сухой бассейн.

 

- картотека артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений;

- картинный и речевой материал для мимической гимнастики;

- схема анализа артикуляции;

- схема характеристики звуков;

- карточки с речевым материалом для массажа лица;

- артикуляционных профили;

- индивидуальные символы гласных звуков (по Г.А. Каше);

- предметы для игр на дыхание (снежинки, трубочки, облако, пузырьки и т.д.);

- «кубик эмоций».

 

 

- звучащие предметы (барабан, дудочка, бубен и т.д.);

- наборы с цветными кружочками (красные, синие, зеленые);

- д/и «Лото»;

- цветные ленточки;

- карточки для определения места звука в слове;

- сигнальные карточки для определения места звука в слове;

- картотека «Формирование фонематического слуха навыков звукового анализа» (по Т.А. Ткаченко);

- игра «Цифровой ряд».

 

 

- предметные картинки для автоматизации и дифференциации звуков;

- папки с индивидуальными занятиями (по Коноваленко);

- альбом по обследованию звукопроизношения (О.Б. Иншакова);

- картотека для автоматизации свистящих звуков;

- картотека для автоматизации шипящих звуков;

- картотека для автоматизации соноров;

- папки с речевым материалом для индивидуальных занятий (по энциклопедии Т.А. Ткаченко).

 

- д/м (серия Г.А. Каше);

- д/и «Кому - что» (профессии);

- папки с картинным и дидактическим материалом по лексическим темам:

Домашние птицы

Лето

Семья

Хлеб

Космос. Армия

Зима

Одежда. Обувь

Деревья

Рыбы

Насекомые

Животные жарких стран и севера

Цветы

Осень

Профессии

Весна

Инструменты

Мебель

Грибы. Ягоды

Город

Посуда

Овощи

Дикие животные

Фрукты

Весна

Игрушки

Транспорт

Школа

- папки со схемами – моделями для составления описательных рассказов;

- папка с конспектами занятий по развитию связной речи (по Т.А. Ткаченко);

- папка «Грамматические упражнения оп лексическим темам»;

- папка «Лексико – грамматические упражнения по лексическим темам» (по книге Н.В. Нищевой);

- сюжетные картинки для составления предложения;

- иллюстрации и серии сюжетных картинок к сказкам;

- картотека «Словарь по лексическим темам».

 

- набор слогов;

- кассы букв;

- набор пластмассовых букв;

 - ребусы;

- игра «На что похожа буква?»;

- карточки для чтения и пересказа;

- «Кубик букв»;

- игра «Волшебный мешочек».

 

- конверты с д/м на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия по лексическим темам.

 

Сведения о наличии объектов спорта  в МКДОУ детский сад «Ромашка»

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МКДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Спортивный зал используется для проведения  учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, проведения кружковой работы.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами,  щитами для метания,  лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы, лабиринтом и футбольными мини воротами, спортивным лабиринтом.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры, батутами и мягкими модуля.

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

В МКДОУ детский сад «Ромашка» имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями: 
• интерактивная доска – 3 
• телевизор – 6
• компьютер – 1 
• ноутбук - 4 
• мультимедийный проектор – 4 
• музыкальный центр – 3 
• принтер – 2 
• многофункциональное устройство – 3 
• магнитофон –1 
•  планшеты -10
• фотоаппарат – 2 

* Электронное пианино-1

 

 

Заведующий МКДОУ  детский сад «Ромашка» - Поселянова Т.Ю.

ИД=9642
Паспорт дорожной безопасности образовательной организации МКДОУ 2014 г.
ИД=9642
Приказ №72 - О расстановке педагогических кадров и обслуживающего персонала по возрастным группам на 2016-2017 учебный год
ИД=9642
Постановление №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" от 15.05.2013
Ссылки
21
Августа
Среда
+28°C
Облачно
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий

Контакты учреждения

+7(48434) 33-06-6
Портал Госуслуг Памятные даты военной истории



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце